Дорогие друзья!
У Благотворительного фонда помощи детям, рожденным на раннем сроке «Подари солнечный свет» осуществилась заветная мечта! Более 5 лет мы мечтали о доме, который станет для всех торопыжек местом для притяжения! И эта мечта свершилась!
В 2020 году наш фонд стал победителем конкурсе помещений для НКО «Москва-Добрый город». Теперь у нас есть возможность реализовать один из важнейших задач фонда- развитие семейного центра для детей, рожденных на раннем сроке, детей с ОВЗ и для всех членов их семей!
Почему для нас это важно?
Глобальная задача фонда — открытие абилитационного центра для недоношенных детей и детей с ОВЗ. Первый шаг на этом пути — развитие семейного центра, в стенах которого будет оказываться помощь в раннем развитии торопыжек и поддержка их родителей.
Большинство родителей не знают, куда обращаться, что делать, как помочь своему ребёнку. Если у мамы нет возможности заняться реабилитацией, массажами, пройти коррекционные программы, то ребёнок может отстать от сверстников или в худшем случае перейти в статус инвалида, необходима консультация и дальнейшие занятия со специалистами по раннему развитию: психологами, логопедами, дефектологами, тренерами по адаптивной физкультуре, музыкальными педагогами. Именно эти дисциплины в первую очередь мы включили в занятия в нашем центре. Они будут способствовать гармоничному развитию детей-торопыжек, гибкому преодолению возрастных кризисов, развитию познавательной и творческой деятельности, благоприятной социальной адаптации. А для родителей и остальных членов семьи мы предлагаем тренинги и встречи с психологами, специалистами по уходу и здоровью, творческие мастер-классы и концертные мероприятия!
7 дней в неделю двери семейного центра открыты для детей -торопыжек от 12 месяцев до 12 лет и их родителей.
Удобная локация: г. Москва, район Метрогородок, Открытое шоссе, д.23 кор. 5
Удобное расписание занятий с учётом пожеланий родителей
Профессиональный штат специалистов, которые любят свою работу, а главное любят детей!
Цель
- Организация психолого-педагогического и социального сопровождения семей, воспитывающих детей с нормативным развитием и воспитывающих детей с особенностями развития. Формирование благоприятного микроклимата, способствующего развитию детей с легкой формы инклюзии совместно с детьми с нормативным развитием, повышению адаптивных способностей семей.
Задачи
1. Формирование банка данных семей, воспитывающих детей от 12 месяцев до 12 лет в том числе и с особенностями развития в г. Москва.
2. Создание модели инклюзивного центра комплексного сопровождения семей, для психолого-педагогической и социальной поддержки целевых групп с возможностью последующего внедрения ее других округах Москвы.
3. Организация группы дневного пребывания для детей от 1 часа до 4 часов.
4. Оказание психологической семьям в вопросах защиты прав детей.
5. Оказание психологической помощи детям.
Целевые группы
- Дети в возрасте от 12 месяцев до 12 лет.
- Родители (законные представители) детей
Ожидаемые результаты
■ создание популярного пространства для всех категорий семей, воспитывающих детей, рожденных на раннем сроке.
■ образование новых социальных связей, социальная интеграция людей с инклюзией в среду здоровых сверстников;
■ повышение социальной активности участников проекта, преодоление изоляции, рост уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;
■ улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях-участниках проекта;
■ обеспечение равного доступа для участников проекта, наравне с другими к услугам, открытым или предоставляемым для населения;
■ в рамках проекта ежемесячно проводится не менее 30 занятий, в которых принимают участие не менее 100 человек.
■ ежеквартально проводится не менее 2 семинаров или тренингов для родителей.
Работа с ребенком ведется по нескольким направлениям:
1.Раннее развитие
2.Физическое развитие (АФК).
3.Психологическое развитие (занятия с психологами, социальными педагогами).
4.Речевое развитие (занятия с логопедами, дефектологами, специалистами по раннему развитию).
5.Музыкальные занятия (занятие вокалом)
6. Бэби йога
Формы занятий бывают групповыми и индивидуальными. Их характер и количество определяется консилиумом специалистов при разработке индивидуального плана.
Ребёнок проходит несколько этапов:
- Индивидуальная подготовка.
- Интеграция (непродолжительное включение ребенка в групповые занятия).
- Полноценное участие в занятиях.
В рамках проекта фонд сопровождает и помогает стать ребенку с особенностями развития социально активным человеком с учетом его индивидуальных возможностей.
Дети сопровождаются в центре минимум год. Наши постепенные задачи:
- Подготовка ребенка к саду.
- Подготовка ребенка к школе.
- Сопровождение школьного процесса.
Для взрослых членов семьи также подготовлен ряд досуговых программ на постоянной основе:
Это и кулинарная мастерская, просмотр кинофильмов, занятия по вязанию, хоровое пение и многое другое с учётом пожеланий и запросов.